ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Иркутская городская клиническая больница № 9
Областное государственное автономное учреждение здравоохранения
664001, г. Иркутск, ул. Радищева, 5
Call-центр 8 (3952) 54-63-03

Горячая линия по вопросам COVID
8 (3952) 43-80-02 (122) доб. 5

Телефон горячей линии по записи на прием к врачу
122 (доб. 3)

irgb9@irkoms.ru

Иркутская городская клиническая больница № 9

Областное государственное автономное учреждение здравоохранения
МЕНЮ

1_13.jpg

Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи. Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов. Для повышения безопасности пациентов необходимы комплексные решения в рамках системы здравоохранения – широкий спектр мероприятий по улучшению организации деятельности, в том числе, вовлечение пациентов и лиц, осуществляющих уход для обеспечения безопасного оказания медицинской помощи.

Безопасность медицинской деятельности – это отсутствие предотвратимого вреда, рисков его возникновения и (или) степень снижения допустимого вреда жизни и здоровью граждан, медицинских и фармацевтических работников, окружающей среде при осуществлении медицинской деятельности. Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения, Всемирная ассамблея здравоохранения в рамках 72-ой сессии 25 мая 2019 года приняла резолюцию WHA72.6 «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов» и объявила 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов.

Цель Всемирного дня безопасности пациентов – повышение глобальной осведомленности о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов во всем мире, как профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов. В 2024 г. для Всемирного дня безопасности пациентов выбрана тема «Улучшение диагностики для безопасности пациентов», потому что правильная и своевременная постановка диагноза крайне важна для защиты пациентов и улучшения исхода заболевания. Надежность диагностики можно существенно повысить путем устранения системных проблем и когнитивных факторов, которые могут приводить к рискам некорректной диагностики. К системным факторам относятся недостатки диагностического процесса, повышающие вероятность нежелательных событий, связанных с диагностикой, в том числе неэффективная коммуникация между медицинскими работниками или между медицинскими работниками и пациентами, чрезмерная рабочая нагрузка и рассогласованность действий в команде.

Когнитивные факторы включают особенности подготовки и опыта клиницистов, а также предрасположенность к искажениям восприятия, усталости и стрессу. Диагноз отражает суть заболевания пациента, и его правильное определение является условием для получения необходимой помощи и лечения. Нежелательные события, связанные с диагностикой, имеют место в тех случаях, когда не удается правильно и вовремя оценить состояние пациента, в результате чего диагноз ставится неправильно или слишком поздно, либо врачу не удается распознать заболевание или корректно разъяснить его пациенту. ВОЗ призывает сделать все необходимое для того, чтобы пациенты участвовали в выработке политики, были представлены в структурах управления, привлекались к совместной разработке стратегий по обеспечению безопасности и становились активными партнерами медицинских работников при оказании помощи.4_12.jpg

 

Задачи Всемирного дня безопасности пациентов 2024 г.: 1. Повысить осведомленность пациентов о возможных рисках в диагностике, и подчеркнуть ключевую роль правильной, своевременной и безопасной диагностики в обеспечении безопасности пациентов; 2. Привлечь особое внимание к безопасности диагностики в рамках политики обеспечения безопасности пациентов и клинической практики на всех уровнях здравоохранения в соответствии с Глобальным планом действий по обеспечению безопасности пациентов на 2021–2030 гг.; 3. Укрепить сотрудничество между федеральными, региональными органами исполнительной власти в сфере здравоохранения, медицинскими работниками, пациентскими организациями и другими заинтересованными сторонами в развитии безошибочной, своевременной и безопасной диагностики; 4. Предоставить пациентам и их семьям возможность активно взаимодействовать с медицинскими работниками и органами исполнительной власти в сфере здравоохранения для улучшения диагностических процессов. Обеспечение максимального уровня безопасности здравоохранения – актуальная задача национального масштаба, для решения которой требуется объединение усилий всех заинтересованных сторон, включая государственные, ведомственные, общественные (в том числе пациентские) организации.

5_12.jpg

 

6_12.jpg

Поделится

Вложения:
Скачать этот файл (Буклет для пациентов 2024.pdf)Буклет для пациентов[Буклет для пациентов]219 Кб

Здоровый образ жизни

МинздравНЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
© 2024. ИГКБ№9.
Яндекс.Метрика